Австралийская ANCAP провела краш-тест кроссовера Tank 300. Испытания по методике ANCAP во многом схожи с китайской C-NCAP. Они включают в себя 8 этапов. Среди них фронтальные удары с перекрытием 100% и 40% на скорости 50 км/ч, фронтальный удар с движущимся навстречу барьером, боковой удар на скорости 60 км/ч, боковой удар о столб, испытания кресел на удар сзади, тест на безопасность пешеходов, а также испытание систем превентивной безопасности.
За защиту взрослых пассажиров «трехсотый» Tank набрал 88% или 33,47 балла из 38. Все критические зоны тела водителя и переднего пассажира при фронтальном ударе с перекрытием были полностью в зеленой зоне. Однако за то, что при столкновении с другим автомобилем Tank 300 представляет высокий риск для пассажиров оппонента, оценка была снижена на 4,00 балла.
Во фронтальном испытании со 100-процентным перекрытием уровень защиты всех критических зон тела водителя был хорошим. В отличие от слабых показателей в районе головы и груди пассажира «галерки». В этой части необходимо поработать над ремнями безопасности, чтобы в дальнейшем избежать неприятных ситуаций.
Боковой удар от другого автомобиля не страшен для «Танка». Высокие оценки за способность защищать водителя и переднего пассажира в различных сценариях краш-тестов говорят сами за себя. А вот встреча со столбом оценена не так хорошо. Если переводить на привычные нам баллы, то получилось 4 из 5.
Защита от хлыстовых травм для передних и задних седоков сработала на отлично, как и защита детских манекенов 6 и 10 лет, находящихся в специальных креслах на втором ряду. За оберег детей Tank 300 набрал максимальное количество баллов в каждом из испытательных тестов, получив 89% или 43,81 из 49. Снижение произошло из-за невозможности установить определенный тип кресла на центральное место заднего дивана.
В ситуациях со сбитым пешеходом его таз и ноги находятся в безопасности, благодаря строению решетки радиатора и переднего бампера. А вот капот оставил у манекена двоякие «впечатления». Защита головы на большей части поверхности находится в диапазоне от средней до хорошей. При этом в передней части элемента показывает слабые, а то и вовсе плохие результаты. Итоги таковы: 81% (43,85 из 54 баллов)
Tank 300 оснащен системой автономного экстренного торможения (AEB), способной распознавать пешеходов и велосипедистов, а тест этой системы показал хорошие результаты. Также она должна работать и при движении задним ходом, но продемонстрировать это в ходе испытаний не удалось, а значит и баллы прошли мимо. Оценка за такой тест — 85%. Были применены штрафы за то, что система несвоевременно оповещала о возможности столкновения при скорости свыше 60 км/ч.
Более подробно с итогами краш-теста можно ознакомиться на официальном сайте ANCAP или в файле PDF снизу сообщения.
Другие краш-тесты: