Tank 300 — герой многочисленных роликов в тг-каналах, где безбашенные китайцы ползают на нем по камням, прыгают по барханам и таскают на «галстуке» более увесистые внедорожники. В общем, доказывают, что этот автомобиль — настоящий вездеход, не хуже икон этого жанра вроде Wrangler, Discovery, Prado. Мы же посмотрим на эксплуатационные будни модели. Когда и чем ее обслуживать? Как она себя ведет при повседневном использовании? На что жалуются и чем удовлетворены владельцы?
Техника
Впервые его показали летом 2020-го на одном из местных китайских автосалонов — причем как Wey Tank 300 (как известно, марка Wey входит в Great Wall Motor). К концу того года джип пошел в продажу.Однако уже в апреле 2021-го на Шанхайском моторшоу GMW анонсировала новый бренд — собственно Tank — и запустила выпуск «трехсотки» уже под ним.
К такому событию GWM даже приурочила создание шоу-кара под названием Cyber Tank 300. Автомобиль с развитым обвесом, обшивкой интерьера белой экокожей и отделкой хромом, разумеется, не пошел в серию.
В феврале 2023 года 300-й пришел на российский рынок. По сравнению с моделью для Китая у него была снижена мощность — с 227 до 220 сил. На данный момент эта 2,0-литровая «четверка» — единственный для РФ мотор. А в КНР в августе 2023-го появился мягкий гибрид в составе того же двигателя и помогающего электромотора, что в сумме дает 252 л.с. В первой половине минувшего года свет увидели еще две версии — опять же мягкий гибрид во главе с 3,0-литровым V6 с двойным наддувом (354 л.с.) и PHEV. В последнем случае используется тот же агрегат в 2,0 л. Но если mild hybrid несет батарею в 1,75 кВт·ч, то емкость ВВБ в подзаряжаемом варианте уже 37,11 кВт·ч.
2,0-литровый мотор — это E20CB с чугунным блоком, в котором специалисты узнают вариацию фольксвагеновской «четверки» серии EA888. У двигателя GWM два фазовращателя, непосредственный впрыск топлива, цепной привод ГРМ, помпа с электронным управлением и, естественно, турбонаддув.
Рекомендованное производителем масло должно быть вязкостью 0W-30 и классом качества по ACEA C2. Дилеры льют «Лукойл». И отмечают, что производитель уровень масла выставляет посередине между рисками на щупе. В таком случае туда входит 5,5 л. У нас заправляют 5,7–5,8 л — выходит под верхнюю метку. Допусков расхода масла на угар GWM не регламентирует. Не замечено пока и реального «масложора». Масляный фильтр корпусный и опять же копирует фольксвагеновский. Нулевого ТО как такового нет. То есть дилеры на 1500 км приглашают владельцев на осмотр, но никаких замен на таком пробеге не делают. ТО-1 осуществляется на 10 000 км. Далее — через 15 000 км. На фоне других марок из КНР — необычный подход.
У Tank 300 уже есть пробеги в районе 60 000 км. Замечено, что автомобили неплохо пускались в морозы как минимум под 40 °C. Не требовали пока обновления цепей ГРМ и замен компонентов direct injection. Бензин, как это водится у китайских производителей, допускается заправлять 92-й. Однако дилеры рекомендуют пользоваться 95-м, и это, разумеется, вполне обоснованно.
Единично отмечаются отпотевания по разъемам двигателя и течь заднего сальника коленвала. Бывало, что двигатель никак не отзывался на пуск при температурах ниже -20 °С. Изначально было понятно, что виноват в этом не реагировавший на подачу напряжения стартер. Владельцы грели его строительным феном и оживляли автомобиль. Дилеры вскрывали узел и пришли к выводу, что причина не внутри стартера, а в плохом контакте на клеммах и обмерзании последних. Предполагается, что ситуацию усугубляла мойка машины накануне. Также владельцы жалуются на стук адсорбера, что производитель считает естественной его работой. Осенью минувшего года «трехсотка» получала прошивку двигателя, которая снизила температуру включения вентиляторов и открытия термостата. Добавим еще, что моторный отсек, вопреки принятому у современных «китайцев» решению, здесь не укрыт пластиком.
Имеется режим «внедорожного охлаждения», при котором вентиляторы работают постоянно.
На Тэнке для РФ единственная коробка — 8-ступенчатый «автомат» ZF 8HP50. На нее порой жалуются, что может сама переключиться в ручной режим. На самом деле это происходит от незаметного для водителя повторного нажатия рычага в позиции Drive.
Коробка имеет пластиковый поддон (типичная черта АКП ZF), поэтому дополнительная защита трансмиссии в комплектациях Premium и City Premium будет не лишней. Если купили «базу», стоит заказать как «доп» либо поставить самому.
Заливается в «автомат» жидкость Seid ZF8 китайского производства (предполагается, что это Shell местного розлива). Периодичность замены — 60 000 км. Единственная реальная проблема коробки, отмеченная пользователями, заключалась в том, что после остановки в агрегате происходил пинок. Владельцы предлагали набивать шлицевое соединение карданов консистентной смазкой. Якобы она должна была компенсировать их люфт. Но причина была, конечно же, не в нем. Осенью 2024 года вместе с новым ПО для двигателя его получил и «автомат». Прошивка устранила эту особенность.
Tank 300 имеет два варианта полного привода. До сентября 2023 года он поставлялся к нам исключительно в варианте Part time — с жестким подключением переднего моста. А с того момента стал доступен с муфтой. Такие машины отличаются шайбой управления «раздаткой», где вместо символов 2WD и 4WD есть только AWD. Муфта работает по принципу Torque-on-Demand (момент по требованию), то есть подключается лишь после пробуксовки задних колес. В остальное время такой Tank заднеприводный.
Блокировка заднего межколесного дифференциала входит в стандартное оснащение. Во втором (оно же максимальное) есть передний «блок».
И опять же в «базе» 300-й имеет режим Tank turn. При повороте автомобиль будет разблокировать межколесные дифференциалы и прихватывать тормозами внутреннее заднее колесо.
В «раздатку» и муфту залит Dexron III. В редукторы — «трансмиссионка» вязкостью 75W-90. Периодичность замены в первом случае — 40 000 км. Во втором — 50 000–55 000 км. В редукторах и РК на первых партиях машин также отмечались недоливы масла с завода. Потребители называли «недостачу» в 150–250 мл. Дилеры — в 100–150 мл. Еще владельцы жалуются на эмульсию, которая сливается с редукторов, и на стружку на пробках. Дилеры успокаивают — стружка от приработки, белесое масло… ну вот такое. Превентивной замены не предлагают (но пойдут навстречу), срезанных главных пар пока не наблюдается. Разве что изредка агрегаты трансмиссии потеют, и был один случай, когда коробка потекла по сальнику привода.
Сзади у Tank цельный мост на пружинах. Спереди — двухрычажная подвеска, которая направляющим аппаратом и, скажем, организацией креплений стабилизатора похожа на подвеску TLC Prado. От владельцев нет жалоб на то, что их как-то подводили амортизаторы, пружины, шаровые опоры или сайлент-блоки. А дилеры рассказывают, что лишь пару раз меняли линки. Вот на стуки в руле официалы сейчас не реагируют. По этому поводу было внутреннее разбирательство, и оказалось, что такова конструктивная особенность. На входе рулевого вала в рейку лишь один подшипник. Разбиваться там вроде бы нечему, но стуки есть.
Что касается электроники и кузовных/интерьерных вещей, то «трехсотка» довольно беспроблемна. Хозяева отмечают, что иной раз после прошивки поднятое до упора стекло может на 1/3 опускаться (надо обучать стеклоподъемник). Весной — летом 2024-го Tank для РФ начали оснащать блоком телематики (так называемый Т-бокс) — для связи с GPS и работы приложения на телефоне. А осенью минувшего года этот блок меняли на деталь российского производства. Тот, что устанавливался изначально, выходил из строя, и это приводило, например, к невозможности завести двигатель дистанционно. Аккумулятор интенсивно разряжается, что иногда сопровождается табличкой на «приборке» — «высокое потребление энергии». Это проблема многих современных «китайцев», на борту которых масса энергопотребителей. Как минимум перед зимним сезоном АКБ стоит проводить ТО. И поглядывать в меню на страничку, где демонстрируется емкость батареи. Зато, подобно другим автомобилям из КНР, на Tank можно скидывать клемму — его система не впадает в «депрессию».
Попадаются экземпляры, у которых потолок не защелкнут на поперечине крыши сразу за люком. Некоторые владельцы делают это сами, аккуратно надавливая на потолок до четырех щелчков.
Разово встречались жалобы на то, что волной пошел уплотнитель боковой двери.
И на то, что такую форму приняла задняя кромка переднего бампера. Очевидно, это исключительные случаи.
Кроме того, владельцы сетуют на три недостатка «климата». Дескать, вне зависимости от выставленной температуры в ноги дует горячим. Или из-под заднего сиденья идет холодный воздух. Дилерам «на постоянной основе» известен лишь следующий «баг», который не связан с отопителем — правое колено водителя зимой мерзнет. Видимо, в районе тоннеля не хватает изоляции.
Стоимость обслуживания в дилерских центрах (руб.)
ТО-1 | 20 500 |
ТО-2 | 38 900 |
ТО-3 | 60 400 |
ТО-4 | 39 100 |
ТО-5 | 20 400 |
ТО-6 | 121 400 |
ТО-7 | 37 200 |
Показательно, что в отношении Тэнка ничего не слышно об отказах мультимедиа. Не хандрит мотор, хотя если вспомнить о проблемах его прообраза… Радует то, что производитель регламентирует замену ATF в АКП, а не заявляет, что «жидкость на весь срок». Правда, периодичность в 60 000 км при жестких условиях эксплуатации лучше сократить раза в полтора. При подобном обслуживании коробка точно должна дожить до 200 000 км. По крайней мере, с этим двигателем 8HP50 не перегружен моментом. Заводские недоливы в разные агрегаты, как уже выяснено, не приводят к печальным последствиям (но уровень желательно выставлять по максимуму). Да и по всем остальным позициям этот внедорожник не тревожит мелкими неприятностями. Что же до отпотеваний масла и даже его течей, то эти случаи настолько единичны, что теряются на фоне общего количества проданных Тэнков. Тем более устраняются по гарантии. Последняя у бренда тоже отличается от коллег из КНР — три года либо 150 000 км (от сквозной коррозии пять лет). Зато, например, амортизаторы получают аналогичную гарантию, что также разнится с принятыми нормами. Это, несомненно, говорит о том, что производитель уверен в подвеске своей модели.
Экспресс-тест
Забавная внешность обманчива. Уже с первых километров пути понимаешь — ты за рулем серьезной техники. То, как Тэнк отрабатывает городские неровности, заставляет вспоминать TLC 200, Nissan Patrol и другие крупные внедорожники. Идеальной плавностью хода на всяких рельсах и «лежаках» он не отличается. Но энергоемкость подвески чувствуется даже на них. А уж по грунтовке, пусть укрытой снегом, но все равно корявой, стегает соответственно имени. Даже асфальтовую волну глотает упруго, без прыжка. Только на обледенелых покрытиях нужно быть осторожным. Муфта подключения передка без пробуксовки задних колес спит, срабатывая с некоторым опозданием. ESP тоже позволяет вольности. Так что «дать угла» «трехсотка» может.Внедорожный потенциал следует из наличия off road оборудования, которое в верхних комплектациях максимальное. Чего еще хотеть, кроме обеих межколесных блокировок? Разве что больше клиренса и лебедку. Дилеры, кстати, порой сами строят такие машины.
Так что по снежной целине Tank прет, пока хватает дорожного просвета. И не стоит тут сетовать на наличие «турбозажигалки», а не дизеля. Львиная доля 380 Нм доступна уже с 1800 об/мин. К тому же не забывайте о демультипликаторе и трех внедорожных программах — «Снег», «Грязь», «Камни».
Наконец, и без активации блокировок джип еще нужно умудриться вывесить до потери контакта колес с покрытием.
Хватает ли мотора в обычных условиях? Вполне. И в городе внедорожник со «снаряженкой» более 2,2 тонны динамичен, и за городом после 130 км/ч готов достаточно интенсивно ускориться. Другое дело, что из трех ездовых режимов — «Эко», «Стандарт», «Спорт» — лучше выбирать последний. В отличие от многих «китайцев» с таким же набором, которые в «Спорте» нервно реагируют на подачу топлива, Tank 300 только в нем наиболее отзывчив. В «Эко» и «Стандарте» акселератор слишком расслаблен.
«Автомат» работает предсказуемо, благодаря чему от ручного режима мало проку.
А вот тормоза хотелось бы иметь помощнее. Интересно, что от владельцев на них нет жалоб. Хотя быстрый износ колодок, дисков, их биение для китайских автомобилей довольно типичное явление. Тем не менее, когда интенсивно осаживаешь джип со 120-ти, хочется большей эффективности.
Удивительно, но, несмотря на брутальные формы, на высоких скоростях автомобиль не досаждает аэродинамическими шумами. В салоне он вообще лишь чуточку раскрывает свою сермяжную сущность. Рычаг КП по современным традициям работает как джойстик. Поверх передней панели и на дверях — обшивка экокожей. И только дизайн передней панели заставляет вспомнить какой-нибудь Wrangler. Да выставленные напоказ головки болтов дают отсылку на косплей off road легенд.
Вот еще трудно не зацепиться взглядом за эффектные детали.
А руками — за многочисленные физические клавиши. Тут многое, включая «климат» и, скажем, обогрев руля, управляется именно с них.
На этом фоне особенно непонятно, почему рычажок «поворотников» сделан полностью нефиксируемым. Это не было бы проблемой, если бы между положениями «право» и «лево» был четкий «ноль». Его, увы, нет. И когда хочешь выключить моргание принудительно, включаешь противоположный «поворотник».
Отметим камеры, которые позволяют качественно оценивать внедорожную ситуацию.
И в целом удобную посадку. Правда, у задних пассажиров пространства не сказать чтобы много. Но Tank 300 не самый крупный внедорожник.
Это заметно и по багажнику, который, впрочем, имеет правильную форму, а его распашная дверь — фиксацию в открытом положении.
Можно с уверенностью заявить, что у Tank получился достойный аналог таких легенд, как Prado, Wrangler, Defender.
Мнения владельцев
Михаил, пробег 7000 км
— Насмотрелся ужастиков про эмульсию в редукторах «трехсотки» и превентивно сам поменял там масло примерно на 3000 км. Оказалось, что, по крайней мере у меня, в редукторах нормальное масло, хотя и черноватое. Но ведь обкатка шестерен-подшипников проходит, притираются. И то, что на магнитах пробок есть металлическая стружка — ничего страшного. У моего 150-го Prado на первой замене тоже так было, только, может быть, не в таких масштабах. Залил ZIC.По сравнению с «Прадиком» Tank 300 поменьше, что больше ощущается в багажнике. Зато у задних пассажиров столько же пространства, и в целом я бы не сказал, что «китаец» менее удобен в салоне или раздражает дешевой отделкой.
В движении «трехсотый» мало чем отличается от Тойоты. Он хорошо фильтрует все городские неровности, а для гравийных и грунтовых направлений — это столь же идеальный транспорт, на котором не надо объезжать каждую кочку. По управляемости тоже все предсказуемо — мостовой наполовину джип, что от него ждать? Зато 220 л.с. турбодвигателя на обе лопатки кладут прадовский 2TR с его 163 силами. Во всех отношениях! Пуляет с ним Tank ого-го как! После 120 км/ч еще есть запас мощности, чтобы завершить напряженный обгон. На Prado 2.7 такая скорость — крейсерская. После нее расшевелить тяжелый внедорожник крайне трудно. И жрал он часто под 20 л/100 км. На Тэнке по трассе удавалось укладываться в 12 л. В городе пока получается 15–16 л. Ничего не скажу по поводу надежности его турбомотора. 2TR в этом смысле образец для подражания. А по поводу танкового мотора еще не слышно о мелких проблемах или фатальных отказах.
Андрей, пробег 28 000 км
— К ненавистному многим хозяевам Tank 300 рычажку «поворотников» я привык за пару дней. Супруга, которая садится за руль периодически, ругается на него до сих пор.До Тэнка у меня не было внедорожников, только кроссоверы — X-Trail, Outlander, Santa Fe. В новых рыночных условиях опять рассматривал покупку большого кроссовера — Exeed TXL, Chery Tiggo 8, Haval F7. И вдруг решил попробовать джип. Не лакированный H9, а именно такой брутальный, как Tank 300, который тогда у нас только появился. Жалею ли в итоге о выборе? И да, и нет. В большом городе он, конечно, излишен. Высокий, валкий. Любой кроссовер, который был у меня, в городских условиях приятнее. Но теперь я часто езжу в глубинку, по плохим покрытиям. Там он в своей среде. Найдется редкий кроссовер, который был бы столь же невосприимчив к дорогам в провинции.
Масло в редукторах и «раздатке» поменял самостоятельно еще до ТО-1. Выбрал что-то с нужной вязкостью. Когда сливал, обратил внимание на то, что оно во всех агрегатах почернело, на пробках есть стружка. Но об эмульсии или какой-то некондиции, залитой на заводе, речи не шло. Не заметил я у Tank пока и других недостатков, касающихся надежности.
Комплектации и цены
На момент подготовки материала бонус за сдачу автомобиля по trade-in составлял 250 000 рублей. Без нее Tank 300 в базовой комплектации Adventure стоит 4 499 000. Стандартное оснащение включает заднюю межколесную блокировку; системы старт-стоп, помощи на спуске, подъеме и при повороте; полноразмерную «запаску»; люк; мультируль; «приборку» и экран мультимедиа диагональю 12,3 дюйма.Двигатель штатно защищен снизу, а сидящие внутри — фронтальными и боковыми подушками. Активные системы включают адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение на малой скорости, предупреждение выхода из полосы и удержания в ней, а также круговой обзор, контроль усталости водителя, распознавание дорожных знаков.
За комфорт отвечает водительское кресло с массажем и электрорегулировками; подогревы сидений спереди и сзади, лобового стекла, зеркал и форсунок омывателя. Задняя камера тоже омывается, есть датчики света и дождя, подсветка поворотов, восемь динамиков и сабвуфер.
Отличия комплектации City Adventure за 4 649 000 рублей заключаются в том, что вместо классического part-time здесь та самая муфта. В остальном такой Tank абсолютно идентичен машине в предыдущем оснащении. Оснащение Premium с жестким подключением передка стоит 4 899 000 рублей. В плюсе тут передняя межколесная блокировка, дополнительная защита коробки, разъем для подключения фонарей прицепа, розетка на 220В в багажнике и там же — столик для пикника.
Контурная подсветка вместо семи цветов имеет 64, обычная экокожа заменена на наппу, передние сиденья вентилируются. Из «умных» систем добавлены адаптивный круиз-контроль, функция уклонения, шторки безопасности.
И это еще не все. В City Premium автомобиль обеспечивает безопасное открытие дверей, помогает выезжать задним ходом и в случае помехи сам при этом тормозит, ассистирует при перестроениях и в пробках, мониторит «слепые» зоны и предотвращает столкновения на перекрестках. К тому же здесь расширены функции круиз-контроля.
Типичные цены на подержанные Tank 300 и одноклассников (руб.)
Автомобиль/год выпуска | 2023 | 2024 |
Tank 300 | 3 000 000–5 700 000 | 3 420 000–4 450 000 |
Toyota Fortuner | 3 560 000–6 220 000 (2021 г.) | 3 800 000–6 400 000 (2022 г.) |
Mitsubishi Pajero Sport | 2 985 000–5 500 000 (2021 г.) | 3 730 000–6 120 000 (2022 г.) |
Безопасность
Tank 300 били в конце 2022 года и в Австралии, где традиционно популярны настоящие вездеходы. Методика ANCAP включает в себя фронтальные удары с перекрытием в 40% и 100% и с движущимся объектом. Плюс боковой удар, в том числе о столб, наезд сзади, испытания систем активной безопасности.Из недостатков по итогам тестов было отмечено, что удовлетворительную защиту получает защита головы и груди пассажира, сидящего сзади слева. При столкновении со «встречкой» Tank оказался опасен для пассажиров второго автомобиля. И при наезде на пешехода не обеспечил должную защиту его головы передней частью своего капота. Тем не менее — пять звезд из пяти!
Фотобонус















Источник: Дром.